Чем продукт «Organic» отличается от всех остальных продуктов?

В жизненной ситуации потребитель, который заботится о своем здоровье, сталкивается с множеством терминов для обозначения продуктов (фермерский, деревенский, натуральный, экологичный и т.п.), за которыми неизвестно что стоит.

Покупатели «фермерского, деревенского, натурального, экологичного…» продуктов  не могут знать, какие нормативы соблюдаются производителями. Что применяют? Что используют в своей деятельности? Как борются с сорняками, вредителями, болезнями? Как хранят продукцию, как упаковывают? Отрицают ли вообще применение химических удобрений и ядохимикатов  или чуть-чуть  можно?  Если отрицают — чем подтверждают свои слова? Безопасен ли продукт? Об этом ничего неизвестно. В лучшем случае только справка санитарно-гигиенической лаборатории рынка о том, что не превышены некоторые предельно допустимые концентрации.

Будем покупать «кота в мешке»?  Нет. Надо найти на упаковке логотип продукта «Organic». Только  «Organic» имеет СЕРТИФИКАТ, подтверждающий соответствие продукта стандартам organic, которые   устанавливают нормативные требования ко всем этапам выращивания, производства, обработки и упаковки продуктов. Нормативов много, но в совокупности они отражают стремление минимализировать влияние человека на искусственные экосистемы, в которых производятся продукты, приближая их таким образом к естественным (чистым) экосистемам. Вот примеры некоторых нормативов:

— обработка сельскохозяйственных угодий до выращивания продуктов оrganic должна, как минимум,     в течение 3 лет осуществляться без применения химических удобрений;

— полностью запрещается применение гербицидов, пестицидов, инсектицидов, фунгицидов, химических удобрений;

— плодородие почвы поддерживается с помощью разнообразного севооборота и биологически расщепляемых удобрений исключительно микробиологического, растительного или животного происхождения;

— дикорастущие травы и мед должны собираться в местах, максимально удаленных от источников загрязнения; объем сбора не должен превышать уровень естественной возобновляемости экосистемы.

Стандарты  «Organic»  не одинаковы в разных странах мира. На рынках США и Канады действует стандарт «NOP», на рынках стран Евросоюза – стандарт «EU», в Швейцарии – стандарт «BIOSUISSE ORGANIC». В Японии и Австралии также свои стандарты «Organic».   В рамках стандарта EU на протяжении нескольких десятков лет принимались унифицированные, требования стандарта к производителям и производству во всех странах Евросоюза. Лишь несколько лет назад был принят единый логотип – листок из белых звездочек на зеленом фоне и термин – Organic.   Также в процессе унификации стандарты EU и NOP.

 

 

СЕРТИФИКАТ  установленного образца для продуктов «Organic»  выдает аккредитованная компания на основании прохождения определенной процедуры. Его нельзя просто взять и выписать или купить. Процедура получения СЕРТИФИКАТА  длительная, многоступенчатая, повторяемая.

 

Начальный этап сертификации — период конверсии. Это переходный период, в котором производитель соблюдает все требования стандартов, но продукт еще не признан как «Organic» . Сроки переходного периода (конверсии) различаются в разных стандартах «Organic» и для различных видов производств. Например, для земледелия срок конверсии – 3 года. В  период конверсии аккредитованная сертифицирующая компания проводит от 1 до 3-4 инспекций в течение календарного года. Контролируется соблюдение нормативных требований всех этапах производства продукции,   отбираются образцы сырья и  готовой продукции  для проведения контрольных анализов на содержание запрещенных веществ. Немецкие лаборатории, анализирующие образцы «Organic»  со всего мира, еще в 2010 году определяли более 600 веществ, запрещенных в «Organic» .

Если нарушений не выявлено, то по окончании этого периода продукты, производимые в рамках требования стандартов, признаются «Organic» и получают  СЕРТИФИКАТ установленного образца. Сертификат имеет срок действия около одного календарного года. Дальше  продукт надо сертифицироваться снова каждый год. Это одна из причин высокой цены продуктов «Organic».

«Organic» — качественный продукт, отличающийся от всех остальных продуктов  наличием  документального подтверждения его качества и безопасности в виде СЕРТИФИКАТА   установленного образца.            

error: Content is protected !!